Управление лицеем осуществляется на основе:
В лицее созданы органы управления образовательной организацией: Управлющий совет, Общее собрание коллектива, педагогический совет, Родительский комитет, Совет отцов.
Информация о структурных подразделениях | |
Наименование структурных подразделений: | МБОУ Лицей № 35 г.Ставрополя структурных подразделений не имеет . |
Руководители структурных подразделений | отсутствуют |
Места нахождения структурных подразделений | отсутствуют |
Адреса структурных подразделений | отсутствуют |
Сайты структурных подразделений | отсутствуют |
e-mail структурных подразделений | отсутствуют |
Положения о структурных подразделениях (об органах управления) |
отсутствуют |
Структура управления лицеем.
Логика развития образовательных систем приводит нас к пониманию значимости участия в функционировании Лицея общественных организаций и родительских объединений. В роли заинтересованных участников процесса развития лицейского образования выступают родители в качестве законных представителей интересов своих детей наиболее требовательно и заинтересованно вникают в организацию учебного и воспитательного процесса в лицее, корректируют внутреннюю политику лицея. Взаимодействие с нашими социальными партнерами и родительской общественностью осуществляется через управляющий совет и родительский комитет лицея:
Управляющий совет Лицея является внутрилицейским коллегиальным органом, и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования Лицея:
В состав Управляющего совета Лицея входят как представители родительской общественности, так и социально активные граждане нашего города.
Родительский комитет является органом самоуправления лицея, подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию лицея и содействует администрации лицея в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности:
Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Децентрализация системы управления Лицеем способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, так чтобы его деятельность отвечала следующими стратегическими требованиями:
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой, есть прежде всего процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Лицей уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления Лицеем строится по принципам субординации и координации. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень – уровень ответственности: Директор Лицея – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет Лицея, Педагогический совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – уровень стратегического планирования: заместители директора образовательного учреждения и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – уровень тактической реализации: К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень – уровень исполнения: Гибкая структура управления предполагает на этом уровне возможным создание новых организационных педагогических структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.
Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Учащиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения. Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и учащиеся, например волонтерский отряд.