Полезные ссылки:
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в образовательном учреждении строится на нескольких принципах:
Целью Программы психолого-педагогической поддержки детей (далее Программа), является формирование эффективной системы, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка. Сущностью и смыслом этой Программы является интеграция образовательной, оздоровительной и социальной деятельности, результатом которой станет реальное повышение уровня социальной адаптированности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках государственной программы «Доступная среда» испоьзуется специальное оборудование для детей с нарушениями зрения, слуха и ОДА, сенсорная комната в которую входит дидактический материал. Одной из наиболее эффективных форм, способных улучшить результаты проводимой работы, является правильное использование инновационного дополнительного компьютерного оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья и в частности для детей с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата и речевыми дефектами. Оборудование значительно упрощает процесс их обучения, а значит и процесс их общей образовательной и социальной адаптации.
Немаловажное значение в формировании социализации и психологического комфорта детей с ограниченными возможностями здоровья оказывают взаимопонимание, доверительное взаимодействие с родителями. В связи с этим успешно реализуется программа «Семейная гостинная». Зачастую родители пользуются стереотипным подходом к воспитанию детей. В процессе тренинговой работы происходит изменение стереотипов воспитания, то есть обретение нового подхода к решению проблем. В рамках программы организуются практические занятия «Родительские встречи», куда привлекаются родители, которые совместно с детьми участвуют в проведении игр и упражнений. Дети и взрослые взаимодействуют как партнеры, объединяясь общими эмоциональными переживаниями. Организация подобного контакта с родителями способствует формированию доверительных отношений между ребенком и взрослым, умению взаимодействовать с близким человеком, чувствовать ответственность за другого. Ребенок испытывает удовлетворение потребности в родительском внимании. Родители получают консультативную помощь и рекомендации психолога по вопросам реабилитации детей с ОВЗ и корректного включения данной категории детей в систему общего образования, что повышает у родителей чувства собственной компетентности в решении возникающих проблем.
Инклюзивное образование - это важная часть совершенствования работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Организация и осуществление работы в рамках международного проекта по развитию инклюзивной образовательной среды и организация методического обеспечения эффективного взаимодействия участников инклюзивного образовательного процесса приоритетными направлениями работы лицея по инклюзивному образованию. Инклюзивное образование в лицее обеспечивают:
Участие лицея в рабочей группе "Реализация моделей инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных системах" подтверждается сертификатом Международного Канадско - Российского проекта "От инклюзивного образования - к инклюзивному обществу":