Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 35
города Ставрополя
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 72-12-81

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

 

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Нормативно – правовые документы регионального  уровня

 

  • Приказ от  30.06.2022 №461/4 Об органзации работы по функциональной грамотности в МБОУ лицее № 35 города Ставрополе в 2022-2023 учебном году
  • Приказ министерства образования Ставропольского края от 06 декабря 2021 года № 2092-пр «О внесении изменений в приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 года № 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»»
  • Региональный план мероприятий Ставропольского края по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год
  • Приказ от  30.06.2022 №461/4 Об органзации работы по функциональной грамотности в МБОУ лицее № 35 города Ставрополе в 2022-2023 учебном году

 

  • Приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 г. 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»
  • Письмо министерства образования Ставропольского края от 18 сентября 2021 г. № 01-23/13198 «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»

 

 Нормативно – правовые документы лицейского уровня

Приказ от 30.06.2022 №461/4 Об огранизации работы по функциональной грамотности в МБОУ лицее № 35 города Ставроподе в 2022 учебном году»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ лицея №35 г.Ставрополя на 2022-2023 учебный год»

 

 

•    Читательская грамотность
•    Математическая грамотность
•    Естественнонаучная грамотность
•    Глобальные компетенции
•    Финансовая грамотность
•    Креативное мышление

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Банк заданий для начальной школы

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

  1. Методические рекомендации для учителей и родителей
  2. Рекомендации по формированию читательской грамотности
  3. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
  4. Функциональная грамотность для педагога.

Полезные ресурсы

 

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

Издательство «Просвещение»

Банк тестов

Московский центр качества образования

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

 

Просмотров: 1162